09
августа 2006
.ИРИНА
КОНЬКОВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:
СОВРЕМЕННОЕ,
ЧУТЬ-ЧУТЬ ПОБЛИЖЕ
РАССКАЗ
.
Смотришь издалека. И ждешь, что случится "эффект импрессионистов" - картинка
"заживет" и под причудливыми широкими мазками обнаружится, например, дама,
гуляющая под зонтиком, на полянке. Или же домик, стоящий на живописных
холмах. Не-а! Даже издалека - это широким шпателем размазанная краска.
Да-да. Краска и широкий шпатель. А совсем не домики на холмах, и не дамы
под зонтиками. И яблоки на подносике - тоже никак не просматриваются. Тогда
подходишь ближе - надо же, как причудливо он её размазал. Интересно, а
как он это сделал? Выдавливал, наверное, на шпатель по полтюбика красненького
и черненького. А потом размазывал. Да? А что потом? Как он придумывал,
в каком направлении дальше размазывать? И, причем, на всех двадцати шести
выставленных картинах, "размазано" было совершенно по-разному.
Выставка известного канадского художника была открыта в Эрмитаже недавно.
И посетителей было мало. Проходя меж огромных стендов канадских полотен,
я столкнулась с молодым человеком. Он деловито их осматривал и тихо что-то
говорил своему не менее молодому товарищу. Подходим ближе:
- Ну, и что это такое? Не знаю… Что это такое? А! Это "Дракон"! Гы-гы-гы!
Дракон!
Когда я поднималась на лестницу, чтобы пройти на третий этаж Эрмитажа,
где меня ждали мои милые дамы и яблоки, я сверху посмотрела на картины
Риопеля. И съела всё это разноцветье глазами. Пятьдесят метров расстояния.
А, может быть, и сто. И широкие мазки смешались между собой, расплылись
пестрыми лучами, закрутились спирально, заиграли… А ведь это всего лишь
шпатель и по полтюбика краски…
Вечернее посещение театра было обязательным продолжением моей культурной
программы в Питере. С утра - Эрмитаж. Вечером - Малый драматический театр.
Муж купил нам по билету. Шли мы на классического Шекспира - "Король Лир".
И билеты такие хорошие, на третьем ряду - хорошо чтоб было видно. Я готовилась
к встрече с высоким и прекрасным театральным искусством - то есть тщательно
гладила свои классические же брюки, и укладывала растрепавшиеся волосы.
Прямо. Ровно. И пробор посередине. Я пришла в театр первой. Муж поехал
ребенка отвозить к знакомым на вечер. Сижу, декорации бедненькие, сюжет
мне известен, актеры говорят, почему-то, не шекспировским языком - а просто
текстом. Рукой подбородок подперла, скучаю. И думаю, что можно было бы
и брюки не гладить, и волосы тоже не обязательно укладывать - вот прямо
так бы и пришла с косичками, подвязанными косыночкой. И даже начала дремать
(потому что мы в Питере почти не спали - некогда было, надо было много
интересного изведать за пять дней). И, в очередной своей дрёмке, вдруг
вижу ТАКОЕ на сцене!!! Что Вы себе представили? Я совершенно проснулась
и увидела… Голый мужчина! Совсем голый!!! Трётся о стены декораций, и за
счет этого становится грязно-вымазанным!!!
После антракта я твердо решила, что если обнажение повторится - уйду! Я
пришла за Шекспиром! А не за голыми мужиками (как в бане, честное слово)!
Но во втором акте, когда голыми уже были Король Лир, его шут, его слуга,
его друг, и отвергнутый сын друга, который меня разбудил своей голытьбой
еще в первом акте. (Да! Во всей красе! Бегали по сцене, читали монологи-диалоги!
А сидела я на третьем ряду - в десяти метрах от всего происходящего!).
Так вот, когда во втором акте, я подумала: "Да что ж это такое-то!!! А???"
И двинулась было к выходу. Оказалось, что кресла стоят очень близко - я
помешаю своим выходом другим театраломанам наслаждаться дальше. Села. И
каждые пять минут мучила пришедшего только что своего мужа вопросами: "А,
может, вдвоём уйдём? А?" Муж отвечал, что ему очень интересно. Он остаётся.
А я сидела и представляла себе - то ворочающегося в гробу Шекспира, то
шампиньоны, которые я буду готовить на ужин. Как я буду их готовить? И
с чем?..
За окном было
светло. Была ночь. Настроение было отличное. Я смеялась, вспоминая свой
сегодняшний театральный шок. На кухоньке питерской квартиры, расположенной
на речке Фонтанке, в тушёные шампиньоны я добавляла нарезанную кубиками
розовую ветчину. Потом, смешанные с майонезом сливки, и несколько ложек
сухого вина. Я вылила всё это в шампиньоны и выглянула в окно: вдалеке
маячили статуи Аничкова моста. Обнаженные мужчины пытались утихомирить
своих разнуздавшихся коней.
…Да, в следующий
раз билеты надо брать на последний ряд…
АВТОР:
ИРИНА КОНЬКОВА, БРЯНСК
НАПИСАТЬ
АВТОРУ
ДАЛЕЕ:
Ирина
Конькова. "Элкины огорчалки". Рассказ
Все
рассказы Ирины Коньковой:
Половинки
Как
я не стала хорошим человеком
Санкт-Петербург:
Современное, чуть-чуть поближе
Элкины
огорчалки
Опубликовано
в женском журнале "WWWonan" - http://www.newwoman.ru
9 АВГУСТА 2006 |