Надежда_G (Россия):
Хочу развить тему о многоженстве. Ответ на письмо "Татьяна
Ностранд (США, Северная Королина): Вот такая я феминистка ;-))
Уважаемая Татьяна,
спасибо, что откликнулись на мое письмо. Хочу развить тему о многоженстве.
Я действительно думаю, что многоженство - не такая уж плохая форма брака,
хотя здесь возникает несколько проблем. Но сначала немного истории (хоть
Вы и призываете на нее не ссылаться).
В древности многоженство
существовало у большинства народов, если не у всех. Причина очевидна: жизнь
была трудная и опасная, мужчины гибли, и многоженство было средством обеспечить
всех женщин мужьями и поддержать на высоком уровне рождаемость.
По мере улучшения
жизни официальное многоженство сохранилось преимущественно в мусульманских
странах. Наиболее успешные мужчины, способные заплатить калым (то есть
подтвердить свою состоятельность) и содержать жен и детей, имеют по нескольку
жен, а неуспешные - не имеют (или ищут жен на просторах СНГ). Это - своего
рода естественный отбор.
Многоженство как
реакция на экстремальную ситуацию возникало и в недавней истории. Вы, Татьяна,
живете в США и, наверное, знаете историю мормонов. При их переселении из
восточных штатов в необжитые районы, у них погибло много мужчин, и глава
мормонов велел оставшимся мужчинам взять по нескольку жен. Когда численность
секты восстановилась, многоженство отпало само собой.
В России сейчас похожая
ситуация, так что многоженство могло бы решить многие вопросы.
А теперь о возможных
препятствиях и проблемах.
1. Общественное мнение,
которое постановило: "У нас такая форма брака не принята, поэтому она плохая".
Я уверена, что многие
женщины, которые терпят наличие любовниц у своих мужей согласились бы и
на существование второй (3-й, 10-й) жены, если бы это не осуждалось обществом.
И любовницы получили бы статус законной супруги, поддержку любимого человека,
могли бы родить с ним желанных (обоими) детей. А мужчинам не пришлось бы
обманывать, выбирать между старой семьей, детьми и любовницей с зачатым
ребенком. Скольких трагедий, абортов и т.п. можно было бы избежать!
На мой взгляд, женщину
унижает обман и двусмысленность своего положения, а вовсе не факт наличия
другой женщины у мужа. Конечно, непременным условием таких союзов должно
быть согласие всех сторон, расторжение брака, если его члены "не сошлись
характерами", а также обязательство мужчины поддерживать своих жен не только
в здравии и в молодости, но и в трудные периоды (тоже самое относится и
к женам).
2. Поскольку у нас
равноправие полов, то все выше сказанное в полной мере относится и к женщинам.
То есть женщина имеет полное право иметь несколько мужей и обязанность
заботиться о них. (Хочу заметить, что у некоторых народов существовало
многомужие, в России у народов Севера, говорят, до сих пор фактически существует).
Но поскольку каждый член полигамного союза равен в своих правах и может
иметь несколько мужей (жен), то понятие брака (семьи) фактически исчезает.
Именно в этом я вижу основную проблему полигамных браков.
С уважением к читателям
и автору сайта, Надежда.
11
ноября 2005
Письма
направляйте на адрес редакции
Ирина_Москва:
В ответ на письмо "Надежда_G (Россия): На
тему "Замуж за мусульманина" от 27 октября и ответа
на него Амины от 9 ноября.
Публикуется без корректуры по причине большого объема.
После прочтения письма
Надежды на тему "Замуж за мусульманина" просто по-человечески жаль тех
людей, которым эта наивная демагогия (явно необдуманно высказанная) кажется
прекрасным письмом и совпадает с их мыслями, которые утешают и успокаивают
себя такими наивными доводами.
1. "Одним из существенных
аргументов против брака с мусульманином (и против мусульман вообще) является
необходимость для женщин носить платок и, вообще, закрытую одежду".
Надежда, в таком
случае вы НИЧЕГО не поняли. Разумеется, такая постановка вопроса была бы
нонсенсом и вовсе не является существенным аргументом. Дело не в платках
и одежде какой бы то ни было, но в очень неблагоприятном, бесправном и
тяжелом положении женщин в этих странах. И если бы вы прочли какую-либо
литературу по этому вопросу, кроме чтения женских сайтов, вы бы это поняли,
об этом много написано. (Кстати, об этом же я писала в публикации от 14
октября, если вы посмотрите внимательно). Прежде чем брать выносить суждения
и высказываться публично по какому-либо вопросу, нужно этот вопрос сначала
знать, иначе суждения будут неверными.
(Кстати, о необходимости
носить закрывающую одежду как необходимость защиты от жары в жарком климате
- тут вы совершенно не правы с физиологической точки зрения. Имеет большое
значение цвет одежды. Как раз чёрный цвет именно притягивает к себе
солнечные лучи, а не отталкивает, как белый, поэтому одежда белого цвета
для лета имеет преимущества более прохладной, а в чёрной одежде жара становится
сильнее и переносится хуже, чем в одежде любого другого цвета, и именно
физиологически её носить в жару нежелательно, а в такую сильную, как в
южных странах - очень тяжело, и приносит здоровью даже вред. Требование
чёрного цвета медицинскими показаниями не обусловлено, его цель: создать
у женщины непривлекательный внешний вид, чтобы она не привлекала мужчин
на улицах и в общественных местах. А почему и что может быть результатом
такого привлечения - читайте моё письмо от 14 октября).
Об одежде и положении
женщины в России в средние века. Специфика истории и культуры России как
раз и состоит в том, что она стоит на перекрестке Востока и Запада (даже
географический раздел земли на запад и восток проходит по ней), но главное
- она находится на перекрестке западной и восточной культур, и испытала
на себе влияние обеих культур, на протяжении всей её истории были контакты
как с западной Европой, так и с востоком - половцы, проживавшие рядом,
то и дело совершавшие набеги, с которыми наши князья то воевали, то заключали
союзы против своих же, в том числе и брачные, многовековое татаро-монгольское
нашествие, контакты с близкой Средней Азией и т.д. И без знания и понимания
этого невозможно понять ни историю России, ни её сегодняшний день. Историю
и культуру надо знать и понимать, как мировую, так прежде всего и свою
собственную, без понимания их невозможно понимание своей страны и решение
многих вопросов сегодняшнего дня. Россия испытала сильное влияние Востока
(с моей точки зрения, отрицательное, но право на оценку этого влияния у
каждого своё). Это выразилось как в политической сфере - более деспотичный
тиранический политический режим, сильное самодержавное правление, неразвитость
демократических начал в развитии общества, так и в сфере семейного уклада
и положения женщины как в семье, так и в обществе. Именно в силу этого
восточного влияния женщина в России в средние века имела меньше прав и
свобод, чем в Европе, была в более угнетенном положении, согласно обычаям,
семейному укладу, нормам права (например, женщины даже не имели права выйти
из своей комнаты, если в доме находились гости, а должны были сидеть на
своей половине, в то время как в Европе они вместе с мужчинами ходили в
театры и танцевали на балах), мелким отражением этого были традиции носить
платок или другой головной убор, более закрытую одежду. Изменение формы
одежды, как известно, было введено Петром 1 как одна из деталей общего
процесса "европеизации" российской жизни и культуры, во всех более важных
сторонах жизни общества. Выразилось это и в том, что даже христианство
Россия приняла в православном, византийском восточном варианте, испытавшем
на себе влияние стран Востока, так как Византия находилась рядом с ними
и впоследствии была ими порабощена. Даже архитектура православных церквей
имеет больше сходства с мусульманской мечетью, чем с христианскими храмами
католиков и протестантов. Выразилось это и в том, что даже такое христианство
мы приняли намного позже Европы, и когда европейские страны уже много столетий
были христианскими и моногамными, мы ещё были язычниками и наши князья
имели гаремы. Но даже несколько столетий после официального принятия христианства,
фактически большое количество населения оставалось язычниками и поддерживало
языческие традиции, и фактически христианство укоренилось в стране намного
позже. Не это ли одна из причин (разумеется, не обязательно единственная)
того, что в современной России русские мужчины гораздо менее склонны соблюдать
супружескую верность и легче и либеральнее смотреть на нарушение её, чем
в западных странах - исторически они стали моногамными христианами намного
позже, и эти традиции в нашем обществе потому не так сильны.
Князь Владимир,
вошедший в историю как Владимир-Креститель, потому что принял христианство,
долго колебался в выборе религии: мусульманство принять - от выпивки отказаться,
христианство принять - распустить свой гарем из 300 жён, куда ни кинь,
везде клин. В конце концов, как истинно русский мужик, он пришёл к выводу,
что без гарема жить можно, а вот без выпивки - ну никак. И получили русские
женщины мужей-христиан, моногамных, но пьющих. Но надо сказать, что мусульманские
мужчины тоже не растерялись, и вместо алкоголя стали употреблять наркотики,
которые пророк Мохаммед не успел запретить (что же он так дал маху-то!),
так что мусульманские женщины ничего не выиграли: муж-наркоман не лучше
мужа-алкоголика, если не хуже. Эти мужчины всегда лазейку найдут, а нам,
бедным женщинам, страдать. Что было истинной причиной смены религии: сильная
страсть к византийской принцессе (условием женитьбы на которой и было требование
со стороны её братьев-византийских императоров принятие Владимиром православия,
как говорят французы "шерше ля фам" - ищите женщину, женщина - причина
всех событий, как личных, так и исторических), или политические соображения,
из-за которых он считал сближение с Византией выгодным для России - этого
мы уже не узнаем никогда за давностью лет, но так или иначе, он сделал
этот исторический шаг, и Россия стала христианской и потому - моногамной,
за что мы, женщины, можем сказать ему только спасибо.
Во избежание подозрений
скажу: я нерелигиозный неверующий человек (что, кстати, не мешает мне знать
историю религии лучше очень многих верующих, и думать об этих вопросах
больше многих верующих, часто не утруждающих себя ни изучением, ни осмысливанием
того, во что они, собственно, верят), и не являюсь приверженцем никакой
религии, поэтому не сужу с позиции человека, уверенного в правоте своей
религии и неправоте других. Религиозным дискуссиям не место на женских
сайтах, и они не нужны в принципе, это личное дело каждого, мы не о религиях
говорим, а о проблемах и жизни женщины. Но, как бы не относиться к христианству,
соглашаться с ним или нет в других вопросах, быть верующим или неверующим
- оно внесло в человеческую историю два нравственных принципа, которые
можно назвать великими, принимать и следовать им в любом случае,
независимо от того, верующий ты или неверующий: один из них - любите
друг друга, и второй - отмена многоженства и утвердждение моногамого брака,
и за оба ему низкий поклон, причем за первый от лица всего человечества,
за второй - от женской его половины.
2. "Об отношении
к женщине. Давайте, подруги, непредвзято посмотрим, далеко ли в этом вопросе
немусульманская Россия ушла от мусульман. Сейчас стали распространены "гражданские"
браки. Как часто в таком браке женщина и ее дети остаются незащищенными
законом от произвола мужчины, становятся буквально рабынями. Чем они в
этом случае отличаются от женщин в мусульманских странах?"
"Или другой распространенный
вариант отношений. Мужчина имеет жену и плюс постоянную любовницу, которая
часто тратит на него годы жизни. Сколько таких историй описано в этом журнале!
Чем такая ситуация отличается от многоженства? Опять, только тем, что любовница
не имеет никаких прав, а ее мужчина - никаких обязанностей по отношению
к ней".
Вполне согласна
с вашей оценкой гражданских браков и положения любовницы.
И стоит обратить
внимание на тот факт, что обе самые крупные в мире религии, христианство
и мусульманство, при различии взглядах на моногамность брака, при этом
придерживаются единства взглядов в том вопросе, что обе не одобряют и не
рекомендуют сексуальных отношений вне брака и гражданских браков. Если
две самые крупные в мире религии вместе к чему-то пришли, это что-нибудь
да значит. Действительно, эти два варианта, и первый еще в большей степени,
ставят женщину (и её детей при их появлении) в невыгодное для неё положение
социальной незащищенности и морального дискомфорта. Не пора ли прислушаться
к накопленной веками обеими религиями мудрости, и следовать рекомендуемым
им этическим принципам не зависимо от наличия или отсутствия религиозной
веры? Так же, как принимаем мы все, не зависимо от веры, принципы:
не убей, не укради и т.д. Только нарушая эти сейчас перечисленные, мы вредим
другим, в то время как нарушая принципы касаемые жизни семейной - мы, женщины,
вредим самим себе.
На ваш вопрос
отвечаю: Отличаются. Во-первых, отличаются тем, что их никто и ничто, ни
закон, ни обычаи, ни общество не заставляет быть "рабынями" в гражданском
браке или любовницами, они сами по собственному желанию сделали себя таковыми,
могли бы этого не делать.
Отличается тем,
что как раз в России и западных странах обе эти ситуации ни с точки зрения
светских законов этих стран, ни с точки зрения норм христианской религии
во всех её трёх вариантах (католичество, православие, протестанство), ни
с точки зрения принятых в обществах традиций и норм морали не являются
законными, а как раз являются нарушением как норм законодательства, так
религиозных и моральных норм.
Отличаются тем,
что у них, в отличие от мусульманских женщин, есть выбор: они могут не
идти в гражданские жены и в любовницы, а заключить законный моногамный
брак. Если их мужчина на это не согласен, имеют полное право послать его
подальше и искать другого партнера - как в своей стране, так и за рубежом
в странах с моногамным браком. Как вы видите, у русских женщин сейчас много
возможностей нахождения брачного партнера в любой стране, если они не нашли
в своей собственной. У мусульманских женщин выбора нет.
Отличаются тем,
что во второй из описанных вами ситуаций в бесправном положении оказывается
только любовница, но хотя бы одна из женщин, жена, имеет достаточно много
прав (но о ней вы не пишите, не потому ли, что это понимаете?), в то время
как в мусульманской семье все жены имеют одинаковые права (а точнее - все
одинаково бесправны). И что жена имеет право не мириться с наличием любовницы
и подать на развод по этой причине, а мусульманская - обязана мириться
с наличием других жен. И при этом и русский, и западный суд признает её
право на развод по причине неверности мужа. И в России, как и в западных
странах, именно жена, а не любовница, получит при разводе половину нажитого
в браке имущества. И если жена домохозяйка или мало зарабатывала, а муж
хорошо зарабатывал, и у них есть купленные на его деньги дорогостоящие
квартира, дом, машина - жена получит по крайней мере половину всего этого
имущества, а если есть ребенок и ребенок остается с ней - то может и две
трети (свою долю и долю ребенка). Да, и в России тоже. Именно поэтому многие
богатые люди в России предпочитают любовницу иметь, но с женой не разводиться
- делиться придется. Если есть собственная фирма - отдать жене половину
стоимости бизнеса. Один мой друг англичанин разводился с женой - 100 тысяч
фунтов выплатил, половину стоимости фирмы. Плюс 2/3 дома, конечно. Даже
если развод по уважительной причине, а не по его неверности. Кроме того,
жена получает алименты на детей. А тот факт, что в России с нашими серыми
зарплатами и доходами от бизнеса женщины часто их не получают, уже зависит
от социальных проблем России, а не от количества жён в браке. В западных
странах они всё получают, так что это вопрос решаемый нормальным социальным
и экономическим устройством общества. И в России белые зарплаты тоже есть
у какой-то части населения.
Теперь о довольном
виде женщин, которых вы видели по телевизору.
Опять же, Надежда,
неплохо бы вам заняться изучением истории и почитать историческую литературу,
описывающую жизнь в гаремах. Уверяю вас, вы ужаснётесь. Это был просто
гадюшник: борьба женщин между собой за власть и влияние на своего общего
"босса", от меры которой зависела их жизнь, средствами которой становилось
всё - интриги, склоки, клевета, доходило даже до убийств женщинами друг
друга, и яд друг другу подливали, и во сне подушками друг друга душили,
и наёмных убийц нанимали, и увечили друг друга, лица резали бритвами, кислотой
обливали - чтобы не была красивее соперницы. Вот в такой обстановке пришлось
бы вам жить. Может быть, некоторые женщины-мусульманки этой исторической
литературы не читали - мужья не давали. Кто хоть раз даже в наше время
хотя бы работал в женском коллективе, тот понимает, что в таком описании
гаремной жизни нет преувеличений.
Также я читала исследования
жизни семей с несколькими женами, появившимися в бывших республиках Средней
Азии, в том случае, если автор исследования имел возможность видеть РЕАЛЬНОЕ
положение вещей, а не вид женщин по телевизору. И он пришёл к прямо противоположным
выводам: отношения между женщинами в таких семьях чаще всего враждебные.
Они вынуждены мириться с ситуацией, которая им удовольствия не доставляет.
Инстинкты женщины от природы устроены так, что ей такая ситуация неприятна,
создаёт ей душевный дискомфорт. Кстати, во многих случаях такие семьи действительно
создаются по причине: мужчина в возрасте имеющий жену-ровесницу берёт вторую
жену молодую девочку, а не по причине нехватки мужчин из-за гражданских
войн и т.д. А что касается того, что у кого-то по телевизору довольный
вид - я тоже как-то видела передачу на эту тему по телевизору, несколько
лет назад. Выступал там представитель мусульманской страны, который вещал:
спросите наших женщин, они вам ответят, что они счастливы. На что встала
русская женщина и сказала: я - жена нашего дипломата, много лет прожившая
с ним в этих странах, поэтому вы мне, пожалуйста, такого не говорите, я-то
знаю правду. Кнечно, они по телевизору скажут, что они счастливы, и я прекрасно
понимаю, почему: да попробовали бы они только вякнуть, что они несчастливы,
плохо бы им пришлось после передачи.
"Так может быть
лучше быть второй женой ответственного и обеспеченного человека, защищенной
законами как законная жена (простите за тавтологию), быть уверенной в своем
будущем и своих детей, чем тратить свою жизнь на обманщика, который думает
только о своих удовольствиях".
Это совершенно нечестная
постановка вопроса. А почему альтернативой оказывается обязательно обманщик,
думающий только о своих удовольствиях? Ничто вам не мешает связать свою
жизнь с честным и порядочным человеком, думающим о своей семье. У
есть подруги в моногамных браках в России с порядочными, любящими их людьми,
заботящимися о своих семьях, не надо говорить, что у нас таких нет, они
есть, и обидательницы гаремов могут им позавидовать. Так же, как они могут
опять же заключить такие браки и в других странах, если в России не получилось.
И ничто вам не гарантирует, что ваш мусульманский муж будет более ответственным,
а также уверенности в своём будущем и будущем своих детей. Вы были в мусульманских
странах? Я была в Египте, не знаю, правда это или нет (живущие там могут
дать более точную информацию), но местные гиды говорят, что местные женщины
носят на себе много золотых украшений не только с целью украсить себя,
но и потому, что для развода с женой мужчине достаточно только в любой
момент три раза произнести: я с тобой развожусь, - и женщина оказывается
разведенной, вот и вся процедура развода, и при этом единственное имущество,
на которое она имеет право, это то, что на ней в тот момент находится,
только свои украшения она и сможет взять. Никакого раздела домов, фирм,
всех накоплений пополам, как у нас и на Западе, уходит без всего, захватив
только пару золотых цепочек и колечек. Такая вот гарантия будущего.
"Наверное, и при
многоженстве муж может оказаться плохим и жестоким человеком, но ведь и
в России женщины часто вынуждены терпеть побои и унижения от своих мужей,
да еще при этом и содержать их".
Да почему же вынуждены?
Вот как раз их-то никто и ничто не вынуждает ни терпеть побои, ни содержать
их, они имеют полное право развестись и уйти от мужей, и искать другого
партнера или жить без оного. А в западных странах это мужа после развода
могут присудить жену содержать. А вот мусульманки как раз обязаны терпеть.
А что касается того, что муж может оказаться жестоким человеком - не может,
а именно в этих странах таких случаев, даже при всём стремлении скрывать
их, неизмеримо больше, чем в других. Это - статистика реальной жизни, от
неё не денешься.
Я прекрасно понимаю,
почему вы, Надежда, так легко обо всём этом говорите: потому что на самом
деле вы понимаете, что для вас лично это вопрос чисто теоретический, вам
в такой ситуации никогда не быть, и легко говорить о том, что тебе заведомо
не предстоит. Часто если мы не пережили какую-то ситуацию, и только представляем
её, нам кажется, что это легко, а когда сами оказываемся в ней, понимаем,
что всё совсем нелегко и совсем не так, как нам казалось. Так же понятно,
почему так легко смотрят на это и женщины-мусульманки, участвовавшие в
дискуссии: потому что они опять же уверены - ну, мой-то там не поступит,
мне лично это не грозит. А о других думать не всегда хочется. Хотя вот
им-то никто такой гарантии не даёт: мало ли что муж будет думать завтра.
А вообще дискутировать
на тему: надо или не надо идти в гарем - смешно: этот вопрос ясен и без
дискуссий, если, конечно, не совсем потерять здравый рассудок.
А вот мне кажется
очень несправедливой та историческая ситуация, что женские гаремы были
в истории, а мужские нет - а почему-бы не восстановить историческую справедливость
и в компенсацию за прошлое разрешить женщинам сейчас иметь мужские гаремы,
отмстить им за своё прошлое рабство и угнетение. В гарем их, голубчиков,
всех в гарем! Пусть сами побудут в этой шкуре, узнают, каково жене узнать,
если ей изменяет муж. Это совсем не плохо, например, для тех женщин, чьи
финансовые запросы настолько велики, что на зарплату одного мужа их удовлетворить
трудно: несколько мужей, все зарплату приносят, разве плохо? Кто-то скажет:
зато на них на всех готовить и всем рубашки гладить. На несколько зарплат
можно и домработницу нанять, пусть всем готовит, а стирают носки и гладят
рубашки пусть себе сами - нечего мужиков баловать. Сексуальная жизнь -
по графику, определяемому, естественно, желанием женщины. Если бы был закон:
изменившего мужа продавать в гарем, они бы десять раз подумали, прежде
чем жене изменить, и изменять женам было бы неповадно. Только кто же его
такого купит, кому он нужен. А хорошего мужа разве кто продаст. И где же
на гаремы набрать, когда тут хоть бы по одному хорошему мужчине на каждую
найти.
Поэтому желаю всем
женщинам найти хорошего мужа единственного и любимого, и быть у него любимой
и единственной, чего в глубине души хочет каждая женщина.
13
ноября 2005
Письма
направляйте на адрес редакции
Ксения (муж которой
живет в США): Отзыв на письмо Марии "Прав
тот, кто счастлив, - счастлив, не делая другим зла".
Здравствуйте Ольга
и читатели журнала! Я просто в ВОСТОРГЕ от простого, на первый взгляд,
но необычайно мудрого письма Марии. Спасибо Вам большое, Мария, за такое
прекрасное послание ко всем! Я просто не удержалась от того, чтоб поддержать
Вас и Ваши мысли! Я с Вами полностью солидарна.
Какое значение имеет
- воспитывать кого-то, стыдить, наставлять на "путь верный", и, тем более,
враждовать, если человек никому зла не причиняет, а просто имеет отличную
от кого-либо жизненную позицию и СЧАСТЛИВ живя именно так?
Другое дело, конечно,
если человек нуждается в помощи и просит совета. Если кто-то стоит на распутье,
или принимая решение, не уверен в себе и в своей правоте и выборе, если
видно, что человек явно идет по ложному пути и совершает ошибку - в такой
ситуации, конечно, можно настаивать на своей точке зрения и, при необходимости,
отстаивать ее. Естественно, иногда приятно подискутировать о жизни, высказать
свою точку зрения, почитать противоположные! Это даже полезно, и очень
интересно! И я только ЗА! Но именно в форме мирной, доброжелательной дискуссии.
И те, кто с пеной
у рта, и порой с немалой долей агрессии доказывает свою правоту, именно
свою, "ПРАВИЛЬНУЮ", на их взгляд позицию, создают впечатление не слишком
счастливых людей. Иначе - откуда у них агрессия?.. :-) А следуя простой
логической цепочке - если человек несчастлив в своей жизни - его жизненные
позиции с трудом можно назвать правильными (в большинстве случаев). И такой
человек не имеет морального права кого-либо учить жизни, и тем более осуждать
(простой пример: уже всем известный Алексей).
Каждый человек стремится
к СЧАСТЬЮ! И у каждого оно заключается в чем-то своем. И, на мой взгляд,
не важно, какими путями оно достигается, если при этом не причиняется зла
другим людям.
Я считаю, неграмотно
и неэтично грубо навязывать свое понятие о счастье и о жизни другим по
укладу людям. Но так же хочу отметить, что я рада, что среди посетителей
этого журнала таких "отчаянных борцов" крайне мало. Здесь, в большинстве
своем, царит позитив и доброта, что безумно привлекает!
Спасибо всем за добрые
интересные письма!
И отдельное спасибо
Марии за ее мудрое послание ко всем!
Прекрасного всем
дня. :-))
С уважением Ксения.
13
ноября 2005
Письма
направляйте на адрес редакции
Лариса (США): Ответ
на письмо "Saida (США, Флорида): О сроках
получения американского гражданства".
Здравствуйте, Saida!
Вы можете подавать заявление на гражданство, если:
вы в настоящее время
замужем за гражданином Америки,
прожили в США 3
года, как постоянный резидент с тем же самым супругом,
Ваш супруг был гражданином
Америки в течение последних 3-х лет,
и если Вы не выезжали
из США на срок продолжительностью более 6-ти месяцев в течение этих 3-х
лет.
Если дата получения
постоянного места жительства на Вашей Зеленой карте приближается к трем
годам или уже перевалила за 3 года, то Вы можете смело подавать заявление
на получение Американского гражданства. Более подробную информацию Вы можете
найти на официальном сайте INS: http://uscis.gov/graphics/services/natz/general.htm.
Там Вы найдете ответы и подробные объяснения на все ваши вопросы, а также
информацию, в какой INS офис Вам подавать Ваше заявление на получение гражданства,
какие вопросы спрашиваются на собеседовании, какие формы Вам надо заполнить,
сколько денег заплатить в момент подачи заявления, и т.д. и т.п.
Удачи! Лариса (США)
14
ноября 2005
Письма
направляйте на адрес редакции
Дана (Англия): Ответ
на письмо "Лика: Я выхожу замуж за австралийца".
Лика, я не очень
хорошо знаю англ. family law (семейное законодательство), но ситуация здесь
следующая - брачный контракт не имеет окончательной силы (как это обстоит
в Америке). Если случится развод, то:
a) судья будет смотреть
по обстоятельствам развода, а не слепо руководствоваться контрактом,
b) контракт, повторяю,
не имеет окончательной силы и его можно будет опротестовать, если будут
к тому основания. (Естественно, это потребует юридической помощи и потребует
денег, но если у Вас низкий доход в Англии, к примеру, можно оформить legal
aid (соц. помощь), я думаю, что подобное существует и в Австралии).
У меня есть основания
подозревать, что австралийский закон применяет те же принципы, поскольку
Австралия бывший доминион Англии, и все еще, по-моему, формально подчиняется
королеве. Вам нужен независимый юрист, IMHO (по моему скромному мнению).
14
ноября 2005
Письма
направляйте на адрес редакции
Дана (Англия): Ответ
на письма*
Нины из Белоруссии.
Нина, Вы правы в
том, что "с мужчиной нужно себя ставить". Только вот делаете все с точностью
до наоборот. Вы должны быть самостоятельны и независимы, если надеетесь
создать и сохранить отношения с приличным человеком. Западным человеком,
я подчеркиваю. Да, это так, и двух мнений тут быть не может. Вы же, с самого
начала, ставите себя в положение содержанки. Предположим, выйдете Вы замуж.
Даже и удачно. Самые красивые и молодые женщины мужчинам надоедают, кому
- через месяц, кому - через год. Это уж не нам женщинам менять - так будет
всегда. А прожить до самостоятельного статуса с человеком в стране - знаете
ли Вы сколько нужно? Минимум в Англии - три года, остальные страны - и
того дольше. И что Вы будете делать, когда Вы ему надоедите? Пойдете по
рукам или пойдете просить пособие у гос-ва? Или будете терпеть издевательское
отношение к себе и вернетесь затем домой? Стоит ли ставить себя в такое
зависимое положение? Что Вы можете предложить кроме своего, хм, женского
начала?
Я Вас ничуть не осуждаю,
поверьте. Свой первый компьютер я купила на деньги голландского знакомого.
И мне не было стыдно. Познакомилась я с ним самостоятельно через инет.
Его привлекла моя "независимость", наличие специальности и приличного англ.
Он пригласил меня в гости, я была готова относиться к нему по-человечески,
несмотря на его вопиющую непривлекательность, поскольку я по натуре очень
добрый и отзывчивый человек. Проблемы были у него, а не у меня, и он не
смог их решить, я же тем более не собиралась решать проблемы 35-летнего
иностранного мужика - ну что можно поделать, если человек травмирован с
детства.
Просто, когда Вам
20 лет, Вы вольны делать, что хотите, и Бог Вам судья. Для меня, как и
для Вас сейчас, $400 на покупку компьютера казались просто совершенно огромной
суммой - руки тряслись, когда с карточки снимала. Повторяюсь, стыдно мне
не было ни капли. Я имею право на все то, что есть у других - вот что я
себе говорила. Но делать этого всю жизнь Вы не сможете.
Перестаньте думать,
что весь мир Вам должен, потому что вы привлекательная женщина. Это знак
определенной профессии, которой Вы, я надеюсь, не занимаетесь. Не обманывайте
себя - никогда-никогда-никогда Вы не встретите приличного человека, который
Вас будет уважать, если Вы сами в жизни ничего не добились и зависите от
него. Опять же, я говорю про западных мужчин. Не тратьте свое время и молодость
на интернет идиотов, которые платят деньги за возможность провести время
с красивой девочкой-иностранкой (а иногда и жмутся, как ваш американский
знакомый).
Я согласна со многим,
что Вы пишите про Вашу страну, в России так же достаточно - и проблем с
пропиской в крупном городе, и с протекцией при устройстве на работу и платят
специалистам мало, и жилье и аренда его - дороги. Но ведь устраиваются
же как-то люди, находят выход из положения. Вы обвиняете прав-во в Ваших
проблемах, но, по-моему, для Вас это лишь удобный повод сложить ручки и
ждать подношений. Неужели Вы всерьез считаете, что в развитых странах не
нужно работать локтями, заводить связи и начинать с самых низких позиций
для того, чтобы чего-то достичь? Или, что в других странах нет никаких
ограничений? Вы неправы. Да все точно то же самое!
Возьмем Англию -
тут и по сей день сохранилась классовая система. Да, да, кто-то говорит
на стандартном южно-английском и идет в паблик скул (частную платную школу),
которая увеличивает шансы на университет, а кто-то живет в бедном муниципальном
жилье по соседству с бандформированиями по этническому признаку, и все
что им светит - это бесплатный колледж, физический труд или жизнь на пособие.
Не повезло с семьей, не в той среде выросли. И изменить это очень трудно,
практически невозможно.
Средний студент университета
по окончании имеет долг банку за обучение до 15 тысяч фунтов - это чистейшая
правда. Если его родители не могли себе позволить оплатить обучение. Не
все же рождаются с серебряной ложкой во рту - это не повод винить в своих
не_достижениях место и обстоятельства.
Или может быть рассказать
Вам про такую штуку как mortgage(ссуда на дом), который нужно выплачивать
банку всю жизнь, чтобы иметь возможность жить в собственном доме? И как
молодым людям (и семьям) нужно лезть из кожи вон годами, чтобы банк дал
им эту злосчастную ссуду.
Вы же встречаетесь
с мужчинами много старше Вас, снимаете сливки, так сказать, откуда Вы знаете,
как много и тяжело им пришлось поработать, чтобы позволить себе совершить
межконтинентальный перелет и увидеть Вас, такую красивую. И не вспомнится
ли Вам с сожалением Ваша бесплатная социалистическая квартирка, бесплатный
университет и непыльная работа, доведись Вам приехать на Запад? Окаy, Вы
накопили $200 за год, это где то ?150. Вы считаете, у обычной молодой девушки
в Англии, к примеру, есть свободные ?150 на булавки? Сомневаюсь! А есть
у нее, скорее всего, долги по кредиткам за весь комфорт, красивую одежду
и развлечения, которые она себе позволила, тысяч этак так несколько фунтов,
за которые банк ежемесячно дерет с нее проценты и от которых не избавиться
ей уже никогда.
Я бы не стала так
цепляться за диплом с отличием: есть, прекрасно, уверена, что заслужено,
но вот что Вы умеете делать? Развиваетесь ли Вы? В современных условиях
одного высшего образования недостаточно, нужно учиться постоянно. Вот у
Вас теперь есть ПС, есть возможность найти любую информацию, есть же гранты
и стипендии, международные, почему не попробовать учиться дальше в другой
стране - они как раз дают приоритет недавним студентам. Вы писали курсовые
дочери депутата, отлично, почему она не может устроить Вас на работу? Слишком
горды? Извините, life is not a bed of roses (жизнь не устлана одними розами),
если гордитесь - тогда остается только жить "как все" и перестать завидовать
окружающим. И Ваше правительство тут совершенно ни при чем.
Признаюсь, что сама
я в свое время на работу устроилась на родительское предприятие, потому
что вовремя через знакомых сообщили, что есть место для человека с языком.
Но должность-то была самая низшая, и зарплата - только с голоду не умереть,
что-то около двух тысяч рублей я получила в первый месяц - и не знала,
плакать или смеяться. Я уцепилась за нее (работу), понимая, что дальше
все зависит только от меня, и понимая, что если я хочу жить отдельно и
быть независимой – я просто обязана там работать, для опыта и развития,
возможно, future promotion (для будущей раскрутки). Я бы не назвала это
"кланом", уверена, пара тройка полезных знакомых найдется у каждого человека,
нужно только дать себе труд пошевелиться, чтобы улучшить свою жизнь.
You have to make
things happen - по-русски, "Под лежачий камень..." - дальше Вы и сами знаете.
Моя подруга, попав студенткой на практику в обком (бывший) работала полгода
секретаршей БЕСПЛАТНО, потому что видела себя именно работающей в этой
организации. И добилась своего (сейчас правда перешла в коммерческую организацию,
со всем своим опытом и связями).
Я бы не стала писать
такое длинное письмо, если бы Ваша ситуация и Ваше отношение не были мне
отлично знакомы. Все дело только в Вас, и знакомства с мужчинами, когда
Вы зависимы и не можете найти денег даже на визу или перелет - не ведут
ни к чему хорошему. Это не для достойной молодой женщины с высшим образованием,
которой Вы являетесь, Вас подобные знакомства счастливой не сделают. Извините,
если резко.
14
ноября 2005
*Письма Нины из Белорусии:
Жених-американец
оставил меня из-за моих анкет в интернете
Спрос
рождает предложение. Ответ на первое письмо Алексея из США "Идея понятна
и проста: лишь бы уехать из России, а там..."
История
моего знакомства с американским мужчиной, которая характеризует небывалую
экономность западных мужчин. Ответ на письмо Лисы из Калифорнии "О финансовой
стороне брака с американцем"
Мужчина
из Стамбула. Ответ на письмо Любови "Одна из моих клиенток познакомилась
через мое агентство с мужчиной из Греции"
Прежде
чем поливать наших женщин грязью - смотрите в корень зла! Ответ на второе
письмо Алексея из США "Идея понятна и проста: лишь бы уехать из России,
а там..."
Я
никогда не говорю слово никогда :-) Ответ на письмо "Ирина_Москва: Вы совершенно
неправы в утверждении, что зарубежный брак всегда сделка и в нем никогда
не присутствует любовь"
Ответ
на письмо "Ксения (Россия): Мы не такие бедные, не голодные и не никчемные"
Ответ
на письмо "Ирина_Москва: Ответ для Лисы (США, Калифорния): О финансовой
стороне брака с американцем"
Письма
направляйте на адрес редакции
АРХИВ
КЛУБА ЗА 2005 ПО МЕСЯЦАМ
Рубрика "Замуж за иностранца":
Почему
женщины покидают Родину
ПРАВИЛА
ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КЛУБА
Уважаемые читательницы
и члены нашего женского клуба! Прежде, чем написать
письмо в редакцию, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами:
Ваши электронные
адреса, как правило, в клубе не публикуются, все отклики и комментарии
вы можете получать через меня после публикации ваших писем в клубе (причина
- жалобы на спам). Из-за увеличившегося потока писем, я теперь не веду
личной переписки и отвечаю на письма, адресованные в клуб, только на этих
страницах. Подтверждений о получении нового запроса, отклика или откровения
не рассылаю, а просто ставлю письмо на очередь, но немедленно переправляю
адресатам все полученные отклики на их уже опубликованные письма.
Если вы желаете задать
вопрос, написать письмо или отклик, то обязательно указывайте дату, имя
автора и тему публикации того письма или материала, по поводу которого
высказываетесь (желательно и линк). Обязательно подписывайтесь в письме
именем, под которым вы хотите публиковать свое письмо. Если письмо не для
публикации - не забывайте меня предупредить об этом.
Я публикую не
все письма, пришедшие на адрес редакции.
Исключение могут составлять такие письма:
автор отклика просил
его не публиковать, а только переслать автору вопроса, опубликованного
в клубе;
письмо написано
в невежливой и недоброжелательной форме;
письмо содержит
клевету в мой адрес или в адрес моих читательниц;
письма большого
и множественного объема (это тоже вид спама);
письма на некоторые
политические, религиозные и национальные темы, если эти письма могут задеть
чувства, честь и достоинство моих читателей;
случайные письма
с незнакомых мне ранее анонимных почтовых адресов;
письма, написанные
ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, латиницей или на иностранном языке, а также неграмотные
и неряшливые послания.
Я также оставляю
за собой право сокращать, корректировать и редактировать публикуемые в
журнале письма и материалы.
И не спешите отправить
письмо - перечитайте, исправьте опечатки и расставьте пробелы после точек
и запятых! Я ежедневно трачу слишком много времени (которое можно было
бы употребить с большей пользой для нашего клуба и журнала в целом) на
корректуру некоторых писем. Доходит до того, что я вручную переписываю
некоторые письма - так получается быстрее, чем, если править каждое слово
с опечатками.
Для авторов статей
и прозы: к публикации могут быть приняты только эксклюзивные статьи
и рассказы, до этого нигде не опубликованные и не лежащие в интернете.
Опубликованные
письма, материалы и фотографии не удаляются.
Если у вас нет русской
клавиатуры, пользуйтесь услугами сайтов
www.translit.ru
Виртуальная
Русская Клавиатура "Нет транслиту!"
|
АРХИВ
ЖЕНСКОГО КЛУБА ЗА 2005
АРХИВ ЖЕНСКОГО
КЛУБА ЗА 2004
АРХИВ ЖЕНСКОГО
КЛУБА ЗА 2003
АРХИВ ЖЕНСКОГО
КЛУБА ЗА 2002
АРХИВ
ЖЕНСКОГО КЛУБА ЗА 1998-2001
СЛУЖБА ДОВЕРИЯ: ИСПОВЕДИ, ОТКРОВЕНИЯ И МОИ КОММЕНТАРИИ К НИМ
ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ Первый
номер журнала "WWWoman" вышел 4 мая 1998 года
////////////////////.
|