8
ФЕВРАЛЯ 2007
Марина
КАЛАБУХОВА
О себе
УПАКОВКИ, УПАКОВКИ...
ЧЕЛОВЕК,
УПАКОВАННЫЙ В СВОЙ ДОМ
продолжение
темы "Поспорим о вкусах"
.
.
Начало
.
Человек стремится упаковать себя, укрыть, защитить свое нежное тело со
времен грехопадения и изгнания из самого совершенного из миров на землю
грубую и жесткую. Стремление окружить себя не только шкурами, но и надежными
стенами переросло в желание создавать это окружение максимально комфортным
и удобным именно для себя. Даже пещеры отличались друг от друга устройством
поддержания огня - очагом, ставшего прототипом нынешнего камина,
или росписями на стенах, что уж говорить о человеке современном, идущим
в ногу с прогрессом или усиленно догоняющим его.
В ходе человеческой истории, несмотря на многочисленные войны, катаклизмы,
периоды безвременья, такие как, например, средневековье, люди разъединились
по различным признакам, помимо принадлежности к разным полам или по отношению
к власть предержащим, - и по ним же объединились в группы, образовав типажи.
Так каждая индивидуальность, независимо от желания, стала относиться к
какой-то более или менее многочисленной группе, отличающейся от других
присущими ей особенностями, среди которых находится и вкус.
О вкусах призывают не спорить. Но поговорить-то можно? Хотя бы для того,
чтобы опровергнуть несправедливые утверждения. К примеру, что означает
«хороший вкус»? И почему это вдруг «вкуса нет»? Итак, вкус. Вероятнее всего,
формироваться он начал в незапамятные времена, когда успешное племя складывало
излишки шкур на полу своего убежища, а менее удачливые их соседи довольствовались
соломенными подстилками и хворостом, а их потомки вынесли понятие: «так
принято». В дальнейшем, вкус стал заложником моды, создаваемой зачастую
спонтанно и зависящей от вышестоящих по иерархической лестнице, - моды,
на которую влияли неожиданные археологические находки, военные операции
и захват не только территорий, но и целых человеческих культур, а также
открытия новых земель и многое другое. Но неизменным оставалось одно: вопреки
утверждениям о возможности отсутствия вкуса, он всегда и у всех был и есть.
Сторонники НЛП (нейролингвистического программирования) утверждают, что
вкус – это некая программа, заложенная в нас с рождения или даже раньше,
и затем - где-то, когда-то увиденное может отложить отпечаток в подсознании,
наложиться на эту программу и выплыть наружу в момент созидания «собственной
упаковки», скажем, в виде дома.
Сказка, как известно, ложь, да в ней намек. К примеру, так хорошо знакомые
нам три поросенка из одноименного повествования, являясь близкими родственниками,
имели совершенно разное представление о доме. Почему? Да потому, что характеры
имели разные. Выходит, что помимо детской памяти, о бабушкином ли деревенском
доме или пра-пра-пра… дедушкином дворце, в создании собственных представлений
об удобстве, красоте и комфорте участвует еще и индивидуальный характер.
Но и этого мало: в дело вступает врожденный темперамент, от которого во
многом зависит характер, а также наше отношение к жизни, представление
о ней и… вкус. Также подключаются органы чувств, борющиеся за первенство
в нашем организме: зрение, слух и осязание и, чуть отставая, обоняние.
То, которое победит, и осуществляет стратегию.
Итак, мы разные, очень разные, но «нот-то всего семь», как говаривал
кто-то из известных. Вот и мы, по всем этим столь разным показателям, можем
все же причислить себя к людям с похожим отношением к окружающим нас предметам
и их выбору.
Что
же делает с нами темперамент, и к чему он призывает, отражаясь в устройстве
нашего быта?
Известные своим непостоянством, всплеском идей, частой сменой настроений холерики
из-за своей порывистости нуждаются в свободном пространстве: перегруженность
интерьера предметами их угнетает. Из мебели больше всего холерику подойдут
модульные конструкции, которые позволят часто изменять внутреннее содержание
дома, удовлетворять свой постоянный спрос на преобразования. Флегматики
- нуждаются в стабильности и постоянстве. Их устроит мебель добротная и
крепкая, твердо стоящая на ножках, классических форм. Тем не менее, флегматики,
несмотря на кажущуюся холодность, бывают сентиментальны. В их квартире
можно обнаружить засохшие букетики, напоминающие о чем-то, старые фотографии
и альбомы. Вечно мечтательные и слегка пессимистичные меланхолики
свой дом стараются обустроить как крепость, защищающую от внешних житейских
бурь. В их квартире может стоять мебель, неподходящая друг другу или использоваться
негармоничные цвета, это их не интересует. Гораздо важнее для меланхолика
памятные вещицы. Сангвиники
– народ легкий, умеющий смотреть на вещи весело. Но и они имеют свои требования
к окружающей обстановке. Сангвиники предпочтут открытые пространства, светлые
оттенки, прозрачные шторы, много света, стекла и зеркальных поверхностей.
Но здесь вступают в общий хор органы чувств, дополняя вспышки темперамента.
Если для конкретного человека главное - «один раз увидеть, чем сто раз
услышать», то он, скорее всего, кинестетик.
И ему важнее всего «видеокартинка»: подбор гармоничных цветовых сочетаний,
картины на стенах, формы предметов, часто привлекает симметрия в расстановке
вещей. Аудиалы встречаются
гораздо реже. Это те люди, которые предпочитают слушать и слышать. Им важны
вещи, издающие звуки. Они украсят ими свою квартиру. Не говоря уж о музыкальных
инструментах и аудиотехнике. Модуляторы
любят все трогать руками. Им важны ощущения: материалы поверхностей, их
осязаемые формы. Они также большие любители строить. Их все время захлестывают
идеи (независимо от собственного мастерства и умения). Такие люди постоянно
украшают квартиру своими поделками.
Конечно, нет четкого деления по таким признакам, но чаще всего, особенности
поведения и отношения к окружающим предметам все же заметны.
Ну и, наконец, характеры. Их настолько много, что рассмотреть особенность
каждого не представляется возможным. Но можно поговорить о некоторых, наиболее
общих направлениях. Начнем с людей, любящих во всем сходство. Для них существенную
роль играет фраза: «А что скажет...» - к примеру, - «Марья Николавна» -
главная наставница в делах житейских, или некий Петр Константинович. Люди
сходства обставляют себя предметами, уже увиденными у людей своего
круга. Они стараются «не отставать от моды», создавать свою «упаковку»
по подобию. Изменения моды влияют на их мнение весьма заметно, но только
тогда, когда она уже нашла применение у людей, ими уважаемых. Люди,
стремящиеся к непохожести, способны создавать шедевры, которые впоследствии
могут стать направлениями моды. Если они не в состоянии создать абсолютно
новое, то обязательно будут использовать неожиданные расцветки, материалы
или предметы в своем окружении.
Еще две большие группы. Люди детальные
и цельные. Подход к выбору предмета у них резко отличается. «Детальные»
обращают внимание на мельчайшие подробности, иногда упуская главное, а
цельные – напротив, оценивают вещь целиком, не всегда замечая детали. Пример
простой: выбор дивана для дома. «Цельный» мысленно определяет соответствие
его габаритов, форм и цветовых сочетаний стилю квартиры. Детальный человек
придирчиво осмотрит швы, качество ткани, мягкость сидения, крепеж, форму
ручек. Его осмотр будет долгим и тщательным, но это не гарантия, что диван
будет подходить дизайну дома. В то же время у «цельного» покупателя есть
вероятность приобрести не очень качественную вещь, несмотря на то, что
она идеально впишется в интерьер.
Есть люди, дорожащие прошлым.
Им милы старые, напоминающие о чем-то вещи, с которыми очень трудно расставаться.
Люди, устремленные мысленно в будущее, предпочтут футуристические модели
и модный ныне минималистический стиль. Среди нас есть романтики, функционалисты,
классицисты, отдающие предпочтение антиквариату, любители собирать все
вещи «по случаю», создавая стиль эклектический или неопрятный китч. И это
лишь самые общие направления людей, которые могут оказаться бок о бок в
одной квартире. Как ужиться?
Да очень просто: думайте друг о друге не как о врагах собственного мнения,
а как о людях, нуждающихся в понимании, создайте каждому уголок с его любимым
и приемлемым окружением. Заключите все эти домашние уголки в общую концепцию,
соедините деталями, говорящими о вашем взаимопонимании. И тогда ваша общая
упаковка «ВСЕ в одном флаконе» готова. В ней будет хорошо и комфортно и
вам, и вашим близким, и гостям, даже если их психотип отличается от вашего.
Автор:
Марина КАЛАБУХОВА
Источник:
newwoman.ru
Опубликовано
в женском журнале "WWWonan" - http://www.newwoman.ru
8
ФЕВРАЛЯ 2006
Все
публикации Марины Калабуховой:
Человек,
упакованный в свой дом
Поспорим
о вкусах
Подарок
– в дом! Вторжение в пространство
Подарок
– в дом! Выбор подарка с точки зрения психологии
Подарок
– в дом! Улучшаем взаимопонимание |