28
НОЯБРЯ 2006
Марина
КАЛАБУХОВА
sharmka@gmail.com
О
себе: Училась в авиационном университете в Уфе.
По его окончании стала работать инженером-конструктором на заводе в отделе,
который проектировал нестандартное оборудование, то есть то, что приспосабливалось
к конкретной детали. Это были и станки, и приспособления. Неэстетичность
наших заводов действовала весьма удручающе, и постоянно было желание хоть
как-то украсить и улучшить проектируемые нами, конструкторами, станки.
Но они изготавливались по старым технологиям, красились в жуткие зеленые
оттенки и выглядели не очень красивыми по сравнению с японскими установками.
Однако, они работали, а это было главное в то время. Желание работать в
более эстетичной области привело меня в конструкторский отдел конструкторско-технологического
бюро. Там проектировали товары народного потребления: начиная от игрушек.
Моя страсть к рисованию пригодилась, особенно в сочетании с приобретенным
конструкторским опытом. Я рисовала изделие таким, каким его видела, после
чего начинала проектировать его внутренне наполнение, все его детали, их
соединения. Были двигающиеся игрушки, пластиковые и мягкие, были корпуса
для косметики и многое разное другое. В 1997 году под руководством супруга
и детей начала осваивать компьютер. Первой моей программой стал столь популярный
и по нынешний день Фотошоп. Позже я написала руководство по его использованию.
А в 1998 начала работать в строительной фирме как дизайнер. Фирма занималась
строительством временных конструкций из пластика (киоски, павильоны); устанавливали
пластиковые окна, перегородки, а также занимались разработкой и созданием
интерьеров квартир и офисов. Я работала по всем направлениям, и мне это
очень нравилось, общалась с большим количеством людей, слушала их рассказы.
Узнавала их мнение по поводу того, как именно они хотят видеть свою квартиру,
и почему они делают такой выбор. Из этих бесед я сделала вывод о том, что
их выбор не случаен и связан с очень многими факторами. В то время в моду
входил фэн-шуй. Наука очень непростая, но, в то же время, очень действенная.
Мне стало интересно, а есть ли связь между представлениями о влиянии жилья
на человека между существующими западным и восточным учениями. Связь нашлась,
и это существенно облегчило задачу и понимание процессов, которые происходят
в человеческом сознании под воздействием того, что нас окружает. Свои наблюдения
я записывала, сравнивала их с мнением психологов, и то общее, что находила,
систематизировала. Я знаю, что мы можем облегчить свою жизнь изменением
того мира, который создаем сами. И своим знанием хочу поделиться, зная
по опыту, что грамотное применение этих знаний обязательно приведет к успеху
в жизни и улучшит самочувствие.
ПОСПОРИМ
О ВКУСАХ
.
Как часто приходится слышать о том, что у кого-то хороший вкус, а у кого-то
его и вовсе нет. И, конечно, каждому хочется, чтобы именно его вкус признали
хорошим. Мы стремимся узнать мнение других людей, зачастую не учитывая
того, что они имеют свое собственное представление о вещах, мнение, отличное
от Вашего. Свой вкус. Не зря существует поговорка: «На вкус и цвет товарища
нет», известная нам с детства. А как часто говорят о ком-нибудь: «Совсем
вкуса нет», то есть: нет вкуса и точка, человек неинтересен, раз он
обладает другими «вкусовыми» характеристиками.
Не бывает отсутствия вкуса. Вкус есть у всех, и обусловлен он, прежде всего,
тем, что заложено в нас от рождения, а, может быть, и еще раньше.
Мы появляемся на свет в определенной среде, растем среди людей с определенным
жизненным опытом, учимся у определенных учителей. Мы по-разному воспринимаем
жизнь, и понятия «красиво» - «некрасиво» у нас могут не совпадать.
Прислушайтесь к себе и своим желаниям, присмотритесь к окружающим и убедитесь
в том, что всех людей чаще всего можно разделить на типы не только по их
темпераменту.
Деления строгого, конечно, нет, но характерные особенности разгадать можно.
Разгадав эти особенности, легко можно понять стремление человека устроить
свой быт так или иначе.
Есть люди, которые очень внимательны к деталям. Увидев, к примеру, старинный
диван, они, скорее всего, обратят внимание на какую-нибудь особенность:
резные ножки или обивочную ткань, а может быть, их привлекут подлокотники
или форма подушек. Они оценивают предмет, одежду или интерьер по тем особенностям
и мелким подробностям, которые заметят. Как бы в противовес им существует
группа людей, не обращающих внимания на «мелочи». Они могут оценить достоинство
предмета целиком. «Детальные» чаще всего украшают свои квартиры милыми
их сердцу мелочами, и вряд ли их в этом поймут «цельные».
Ваш интерьер – это портрет ваших представлений о жизни и о себе.
Это наглядное проявления Вашего индивидуального вкуса. Стоит только взглянуть
на внутреннее обустройство Вашего дома, и можно будет понять, какой Вы
человек, каковы Ваши возможности, представления о жизни. Устройство Вашего
дома очень важно для всех, кто в нем живет. Дизайн интерьера - понятие
емкое: в нем замешаны и история с культурой, и психология личности и отношений.
Мы часто нуждаемся в новизне, но при этом и с привычным трудно расстаться.
Важно разобраться в себе самом и своих ощущениях. Человек, придерживающийся
традиционных консервативных взглядов, после пары недель пребывания в квартире,
выполненной в модерновом стиле, может оказаться на больничной койке… Если
Вы - юный романтик - попали в обстановку строго функциональную, то
вряд ли Вы будете счастливы в ней. Как же разобраться в себе и своих близких?
Среди нас есть склонные к романтизму, классицизму, модернизму, функционализму.
Есть люди, приверженные прошлому. Они не расстанутся со старым диваном
хотя бы потому, что на нем было удобно сидеть тридцать лет, многие вещи
хранятся как память, собираясь в большие залежи. Те же, кто ориентируется
в своих пристрастиях на будущее, скорее всего, выберут модерн.
Есть и еще один признак, по которому можно разделить людей - это то, каким
образом они принимают решения. Первая группа – люди, на которых большое
влияние оказывает чужое мнение. Они будут слушать то, что им говорят близкие,
родные, знакомые и пытаться объединить все их пожелания в своем интерьере.
Другая группа – люди, выслушивающие информацию, но окончательный выбор
они делают сами. Существуют люди, старающиеся воспроизвести то, что
увидели у других. Они могут выбрать любой из стилей - для них главное не
это. Их интерьер должен повторять увиденное и считающееся модным.
Люди, делающие выбор самостоятельно, постоянно ищут и реализуют непохожесть.
Чаще всего они не согласны с теми стилями, которые уже существуют, и стремятся
изменить каноны. Эти люди обычно пытаются создать что-то новое – свое.
Например, в авангардный интерьер вставить китайскую вазу или салфетки,
вышитые крестиком.
Конечно, все не так однозначно. Практически не встречается абсолютного
сходства. Даже казармы не одинаковы – или цвет стен разный, или светильники
другие. Поэтому, как бы хозяин квартиры не стремился к абсолютному сходству
с увиденным интерьером, вряд ли у него это получится – обязательно есть
какие-нибудь, не вписывающиеся в общий конкретный стиль предметы – будь
то мебель или статуэтки, картины и т.п. Иногда различия вызваны необходимостью
– например, невозможность полностью перепланировать квартиру. Чаще всего
в жизни встречается сходство с различием – с помощью отдельных предметов
каждый проявляет себя.
Так же и создать нечто совершенно новое не удастся: так или иначе, предметы
и вещи в интерьере будут на что-то похожи и с чем-то ассоциироваться. Даже
при наличии, казалось бы, полного отличия от других, своеобразный интерьер
можно будет отнести к какой-нибудь группе, хотя бы по аналогии с карнавалом:
вроде бы все абсолютно разные, но мы объединяем увиденное одним названием,
которое ассоциируется с несходством и яркостью. Так и с интерьерами.
Кроме того, новый интерьер не будут скрывать от других людей, появятся
поклонники, приверженцы сходства, они будут стремиться его скопировать.
Созданный интерьер перестанет быть шедевром неординарности, но зато породит
стиль. Шедевр останется шедевром, пока не появятся последователи. Постепенно
он обрастет новыми деталями и станет жанром. Радикально новое вначале
- затем становится просто новым, «потом модным, затем – пошлым, потом –
прошлым». И, безусловно, нужно отдать дань людям, которые предвосхищают
будущее и дают толчок и рост новому, создавая новые направления дизайне.
Люди, ориентированные на будущее, предпочитают модерн. Им нравятся новые
материалы, мебельные трансформаторы, вещи с ярко выраженными элементами
футуризма: например, диван с сидениями–сателлитами, с «заваленными» формами.
Цвета выберут, скорее всего, яркие. Люди, приверженные прошлому, часто
выбирают экологическую тему, природные цвета и природные материалы. Не
чужд им и стиль «кантри». Человек, живущий днем сегодняшним чаще всего
имеет хаотичный интерьер из предметов, не имеющих между собой эстетической
или исторической связи, приобретенных «по случаю».
Но ни один из типов не является неприемлемым. Бороться с представлением
человека о правильности выбора – занятие неблагодарное. Нужно принять его
вкус. Каждый из приведенных типов людей имеет «право на существование».
Конфликты в семье возникают чаще всего из-за несоответствия вкусов ее
обитателей. Интерьер в квартире, где проживает несколько человек, обладателей
разных вкусов, должен создаваться на основе компромиссов. Необходимо распознать
и принять вкусы, которыми наделены те, кто живет с Вами под одной крышей.
Пусть для каждого в квартире найдется уголок, где бы он чувствовал себя
комфортно - мог бы там работать или отдыхать. Найдите сходства и различия.
И на этой основе формируйте общий, объединяющий интерьер. И Ваш дом
станет для Вас и Ваших близких местом, куда вы будете стремиться,
местом, где можно будет успокоиться, расслабиться и набраться сил.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
ТЕМЫ:
Человек,
упакованный в свой дом
Автор:
Марина КАЛАБУХОВА
Источник:
newwoman.ru
Все публикации
Марины Калабуховой:
Человек,
упакованный в свой дом
Поспорим
о вкусах
Подарок
– в дом! Вторжение в пространство
Подарок
– в дом! Выбор подарка с точки зрения психологии
Подарок
– в дом! Улучшаем взаимопонимание
Опубликовано
в женском журнале "WWWonan" - http://www.newwoman.ru
28 НОЯБРЯ 2006
ДАЛЕЕ:
ВЫБРАТЬ
МУЖЧИНЕ ПОДАРОК НА НОВЫЙ ГОД? ЛЕГКО!
|