РАЗДЕЛ "СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА"
В ЖУРНАЛЕ "WWWoman" - newwoman.ru
АННА
ХОСИ (АВСТРАЛИЯ)
С.А.Антонову...
Трагизм, он некрасивый
всегда, непривлекательный. Глаз на нем ни фига не отдыхает. Все время возвращается,
но не отдыхает. И чего в нем? Невнятица.
У него живопись такая тоже была - невнятная. Фигуры зыбкие, лиц не разобрать. Сюжетов вроде никаких. "Литература, она вот: вот я был здесь, а потом - здесь. А живопись - это как я шел". Лица, почему лиц не видно, он объяснил - пишешь лицо так же, как фигуру, как дерево на заднем плане, как все, писать одно лучше, остальное хуже - вранье. Нет второстепенного, потому что не ты выбираешь, что главнее. Он мне много такого сказал, что я запомнила, сочтя для себя важным, и потом повторяла, чтоб не забыть, а после уже считала своим. … жил возле Беговой, и для первого раза встретил меня в метро. Последний вагон из центра. Пешком - минут 15. Апрель, потом май. Потом лето, тряся разноцветным хвостом, пробегало, гремело пустыми жестянками. Хотя сначала был
март, я в свитере и узкой толстой юбке, и было страшно - удалять зуб! -
а толстоватый доктор, тридцатилетний кормленый мальчик, лоснясь уверенностью,
разложил локти на моем шерстяном бюсте:
В общем, мы встретились
на Беговой. Это там просто квартира, где он жил. А мастерская в комнате.
Я стояла в углу,
между окном и зеркалом, а он писал. И я даже не видела, что он пишет, подрамник
к нему был повернут, а спросить посмотреть я стеснялась.
Мне очень понравились
его работы почему-то. Я же совсем в картинах не разбиралась, только не
признавалась никому, но здесь увидела сразу, что он настоящий художник.
Почему-то это было видно. У него работы были некрасивые, вот это запомнилось.
И в них было очень много вложено: слоями. Как будто жизнь, и она светилась.
И он такие чудные
вещи говорил: живопись, он говорил, - самое трудное в мире.
Его картины всегда были темные - серые, коричневые. Он сказал, что трудней всего писать красным. Мало кто умеет. И еще он объяснил, что есть цвет, и есть краска. Краска - то, что выдавливают из тюбика. А цвета достигают, не все. Вот французы - они больше краской. Матисс там всякий. А цвет - другое. Краски в цвете уже нет. Дышишь ведь воздухом, не кислородом. Это он сказал мне о трагизме. И я потом его искала незаметно, всюду. Потому что он назвал, что во мне всегда было. Он говорил глухим
голосом без интонаций и без выражения. У него был хмурый вид. Лицо такое...
без выражения, тоже. Не знаю, как сказать. Как старое железо. Немного волчье.
А глаза были не отсюда. Они... сияли, как будто. Как лето. В них разноцветное
плескало - смех, жизнь.
Я согласилась позировать сразу, ясно было, что я соглашусь, еще там, в затхлом коридорчике, где за стенкой толстый доктор дергал зубы как морковку. НАПИСАТЬ АВТОРУ: annakuku@mail.ru Опубликовано в журнале "WWWoman" - http://newwoman.ru 6 АВГУСТА 2003 года ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ АННЫ ХОСИ: Рассказы: |
НА ГЛАВНУЮ |
Реклама в журнале "WWWoman" - newwoman.ru - рекламный макет
ПЕРЕПЕЧАТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЖУРНАЛА ЗАПРЕЩЕНЫ!