2008-08-04
Ольга Таевская

Ольга Таевская: Из дальних странствий возвратясь... Отдых в Абхазии

В этот раз не буду подробно описывать нашу поездку в Абхазию, ведь в прошлом году мы были в том же месте, и я подробно обо всем рассказала - letters_594.html#l11
Остается лишь показать вам некоторые фотографии и дополнить свой прошлогодний рассказ некоторыми новыми впечатлениями.
Полина (моя младшая внучка, ей 5 лет) ехать на море отказалась, и Лера воспользовалась возможностью покупаться в море вместо нее. Полина слишком привязана к своей маме (моей дочери), от нее – ни на шаг, она заявила, что лучше будет ходить с родителями в парк и ездить на дачу, а Лера (6 лет) пускай едет вместо нее. Мои внуки Ваня (13 лет) и Влад (10 лет) тоже выразили готовность в очередной раз побывать в Абхазии. Так что мы забронировали заранее два номера в том же корпусе, что и всегда, и отправились компанией из 5 человек в Гагры (я, мой муж Александр, мои внуки Лера, Иван и Владислав).

Прямых билетов до Адлера взять не удалось, и мы летели через Москву. Летели сутки! Сначала Москва не принимала и рейс из Иркутска задержали на 8 часов, наш рейс из Шереметьево на Адлер ушел без нас, нам с трудом удалось попасть на случайный рейс из Москвы до Адлера и прилетели мы уже ночью, так как в Шереметьево творилось что-то непонятное – три взлетных полосы были забиты стоящими друг за другом самолетами, готовыми к вылету, с включенными двигателями, а вылет все не давали… некоторым в нашем самолете стало плохо… наконец мы взлетели и через 2 часа были в Сочи.

Ночью границу перешли без проблем, никакой очереди и прохладно, приехали в гостиницу, нас ждали, поселились быстро и сразу легли спать. Утром начался наш отдых на море – купание, загорание, поездки, кафешки…

Проехали всю Абхазию, спускались в Афонские пещеры (дети не были, надо было показать). Вновь побывали в Пицунде на подводных камнях, ездили в Сухуми в обезьяний заповедник и в Аквапарк, были в Очамчыре и горном Ткурчале (Тквартчелли). До грузинской границы километров 30 не доехали.

Сухум очень преобразился, и своей красотой местами уже напоминает Сочи, а миссия ООН, располагающаяся там – просто образец внешнего вида. Вылизано все, местами даже шикарно смотрится (к примеру, кафе напротив миссии оборудовано столами и креслами в чехлах светло-кофейных тонов с большими роскошными бантами). Очамчыр и Кварчели – запущенные места, но думаю постепенно все восстановят. Дороги массировано приводят в порядок (трассу Гагры-Сухум), видели, как под проливным дождем наши российские строители восстанавливают ж/д полотно. То есть работы ведутся непрерывно.

Туристов в Абхазии в первые дни нашего там пребывания было мало, Абхазия опустела… накануне было несколько взрывов в Гагра и Сухуме, и те, кто это затеял (гореть им в аду) своего добились. Но уже к середине нашего там отдыха (мы на этот раз пробыли в Гаграх 21 день) туристы стали прибывать, город ожил.

Ездили в Сочи (это рядом с Абхазией, но уже Россия). Этот курортный город - как всегда - красавец. Но удивили километровые городские сочинские пробки, раньше такого не было...

Перелет назад был тоже сложным. Опять летели около суток, транзитом через Москву, и, так как Иркутск не принимал по метеоусловиям, нас посадили в Братске. Но все же мы добрались до родного Иркутска, были встречены детьми, вручили им моих внуков, подарки и сувениры и завалились спать. Проспали двое суток с небольшими перерывами – так вымотались от выездного «пионерлагеря» и превратностей авиационных перелетов…

Вот некоторые фото-воспоминания от нашей поездки в Абхазию в июле 2008 года:

Сухум

Сухум. Обезьяний заповедник

Город Сочи

Сочинские пробки (со стороны Адлера утром и со стороны Сочи вечером)

Прощай, Сочи! А может, до свидания?

Общее мое впечатление – удовлетворенность. В силу своей занятости, мало времени могу уделять внукам, только в отпуске смогла пообщаться с ними и побыть вместе почти месяц. На сердце стало легче, ведь мы уделили им повышенное внимание и подарили интересный и оздоравливающий отдых.

Дополнительные фотки

Предыдущие описания моих путешествий:

"Ольга Таевская: проекты, интервью, фотографии. Семейный фотоальбом"