Интервью белорусскому журналу "DIVA.BAY" (февраль 2002)
Оригинал публикации: diva.by/olga.shtmlБеседовала ЕЛЕНА УДАНОВИЧ
============================================
НА ВСЕ ВОЛЯ БОЖЬЯ И ТРАФИК...Женщина и Интернет… Сегодня смело можно сказать, что эта тема актуальная, спорная и … бесконечная. Хотите - верьте, хотите - нет, но он в состоянии изменить в жизни женщины очень и очень многое. Сегодня я хотела бы вас познакомить с создателем одного из первых российских Интернет-Журналов для Женщин - Ольгой Таевской из сибирского города Иркутска (Россия). Именно ее перу принадлежит уже ставшая крылатой фраза "На все воля божья и трафик". Это она первой придумала оригинальное название для женского ресурса - WWWoman, которое и получил ее Журнал (http://newwoman.ru). Сегодня мы рады приветствовать Ольгу в нашем Центре, и попросили ее рассказать о том, как все начиналось.
- Ольга, как давно Вы соединили свою судьбу с Интернетом? Как и когда возникла идея создать Женский Журнал?
К Интернету вместе с моим мужем-программистом мы подключились в мае 97-го, и сразу началось самое плотное взаимодействие с сетевым пространством и медленное, но верное, увязание в мировой Паутине. Год ежедневно бывала в чатах, меня такое общение очень увлекало. Когда созрела мысль сделать личную виртуальную страничку (она тоже существует и ее адрес: http://newwoman.ru/olga.html), муж посоветовал дерзнуть и замахнуться на периодические выпуски женского онлайнового журнала. Замахнулась, и - пошло-поехало... Первый номер вышел 4 мая 1998 года. С тех пор два раза неделю, иногда меняя адреса и хостинг, журнал "WWWoman" (http://newwoman.ru) выходит регулярно.
Как Вы оцениваете состояние "женского Интернета" в России и странах СНГ?
Жизнеспособное и мощное - в России, и качественно-приятное, но малочисленное - в странах СНГ. Чем на Ваш взгляд отличаются типичное поведение женщины и мужчины как пользователей Интернета, как потенциальных читателей?
И те, и другие, выбрав какие-то понравившиеся сайты, уже не склонны читать другие многочисленные, чисто женские или сугубо мужские, онлайновые издания. Читатель консервативен и предпочитает ходить на уже знакомые, из своего "сетевого детства" проекты. В этом плане новым сайтам приходится очень трудно завоевывать и удерживать свою аудиторию. Старым же интернет-проектам, если они, конечно, не успели за годы своего существования разочаровать своих посетителей и не прекратили регулярно обновлять контент, уже без всякой проплаченной рекламы и денежной раскрутки своего бренда, можно почти не беспокоиться о посещаемости.
Если разделить пользователей по полу и интересам, то и здесь можно найти множество пересечений. И те, и другие ищут общения, виртуальных друзей и единомышленников; и те, и другие, зачастую, хотят реализации своих творческих и иных способностей и склонностей, желают быть услышанными и понятыми; и те, и другие стремятся обогатить себя информацией, отдохнуть, развлечься, интеллектуально и духовно подпитаться; и те, и другие интересуются политикой и экономикой, событиями в жизни страны и в мире.
Различия в интересах мужской и женской читательской аудитории, безусловно, присутствуют. Большинство женщин-сетяночек интересуется вопросами личных взаимоотношений с противоположным полом, советами по уходу за собой, светскими новостями, модой, кулинарными новинками, домоводством, вопросами удачного замужества и воспитания детей, многие - рукоделием, украшением дома, психологией и литературой. Мужчины больше посещают сайты по железу и компьютерам, сайты анекдотов, скачивают всевозможные программы, игры, музыку. Не секрет, что мужчин привлекают эротические сайты и галереи красивых девушек.
Как Вы относитесь к продаже через Интернет косметики и парфюмерии, покупаете ли их сами?
Дело хорошее, отношусь положительно. И уверена, что если женщина решила, что хочет приобрести именно эту продукцию, она не будет задумываться и закажет ее через сеть, ведь это так удобно. Если лично мне что-то нравится из предложенного в каком-то виртуальном магазине, я заказываю. Правда, пока дальше покупки книг и журналов по Интернету дело у меня не заходило.
Какие отличительные черты своего Интернет-Журнала можете выделить на фоне огромного количества женских ресурсов?
Теперь это сделать будет значительно труднее, чем года два назад, не говоря уже о 98 годе, когда все в моем журнале было - впервые и сугубо эксклюзивно. Практически, весь опыт, находки и задумки, воплощенные мной за эти годы, теперь уже успешно приняты и даже усовершенствованны на многих женских ресурсах, появившихся после 98-го года. Разве что, круглосуточная служба доверия, требующая огромного количества времени и индивидуального подхода к каждому письму и к человеку, его написавшему, к его ситуации, пока не повторена никем после меня. Пожалуй, и регулярные обзоры сугубо женского интернета, включающие все новинки в этой области, тоже можно отнести к отличительным чертам журнала.
Сотрудничаете ли Вы с какими-либо проектами?
Практически со всеми женскими - поддержка всех молодых и начинающий женских сайтов всегда была одним из главных направлений моего журнала. Также сотрудничаю и дружу со многими не женскими проектами, которые ведут мои давние сетевые друзья.
Как Вы считаете, насколько велика вероятность того, что в скором времени количество женщин, пользующихся преимуществами Интернета, станет больше, чем мужчин?
Это вряд ли. В феминистическом обществе это еще как-то возможно, но, учитывая наш менталитет и традиционное разделение половых ролей, думаю, перевес еще долго будет на стороне мужчин.
И напоследок, что бы Вам самой, как женщине, хотелось получить от Интернета?
Я уже получила все, и даже больше, о чем можно было только мечтать: успех, известность, популярность, признание (на Родине и далеко за пределами России), самореализацию, огромное количество новых друзей, новые знания, новую профессию (вебмастеринг, оформление и ведение журнала - все на моих плечах), любимое дело, огромную благодарность людей, социально полезную деятельность, хороший заработок и глубокое удовлетворение от всего этого.
Прочитать свежий выпуск журнала "WWWoman" - http://newwoman.ru